Dino MC 47: "Оправдываться — глупо"
11 января 2012, 13:02 Авторы: Андрей Никитин

Dino MC 47: "Оправдываться — глупо"

Dino MC 47 говорит с нами о политике и митингах, национализме и убийстве в клубе “Гараж”, Кадырове и Собчак. Ну и, конечно, о программе Rap-Info.

 

"В ТАКОМ ФОРМАТЕ RAP-INFO БОЛЬШЕ ВЫХОДИТЬ НЕ БУДЕТ"

— Начнем разговор с передачи Rap-Info. Она появилась в середине года и все это время была на слуху. А как все началось?

Идея возникла у моего товарища Ивана Парфенова, который работает в "РИА-Новости". Он обратился ко мне, поскольку мне это интересно — социум и политическая жизнь входят в круг моих интересов. Почему бы не попробовать? Мы сделали два "пилота", чтобы просто посмотреть, как это могло бы выглядеть. Не могу сказать, что это прямо стрельнуло, но что-то новое в этом было. Люди предложили нам этот проект — и мы стали делать его в еженедельном режиме.

Для меня это скорее журналистика. Это нельзя воспринимать как в чистом виде рэп. Есть же видеоблоги, а у нас то же самое, только под хип-хоп. Медиа обратили на нас внимание: НТВшники и Рен-ТВ снимали передачи. Олег Кашин — авторитетный человек в оппозиционной этой истории, тоже является нашим поклонником.

Мне кажется, мы это делаем честно и достойно. А упреки в конъюнктуре — ну какая конъюнктура? Мы живем в социуме и каждый имеет право высказываться.

— Как это задумывалось? Просто озвучивать новости под рэп?

— Изначально — новости сквозь призму нашего авторского отношения. Но чуть позже концепция сменилась, и это стало больше новостной историей: аргументы "за" и аргументы "против". И личного мнения оставалось минимум, кроме ключевых случаев: митинги, выборы.

— Вы говорите фразу "Читай между строк", что это значит?

— Имеется ввиду, что люди должны пытаться читать между строк и додумывать сами, потому что объективно мы не можем сказать всего что хотим. Особенности нашей страны, особенности нашей журналистики, тем более политической, всем известны.

— Есть мнение, что в стране есть цензура, а есть — что скорее самоцензура. Ты, как погрузившийся в журналистику человек, что думаешь?

— Мне повезло за это время пообщаться с разными людьми, и все они приходят к мнению, что самоцензуры больше. Те, кто пришли в профессию за последние 10 лет, работают с оглядкой. Хотя я на себе цензуры и давления не почувствовал.

— У вас изначально было желание работать именно с подростковой и молодежной публикой?

— Концепция проекта заключалась именно в том, чтобы заинтересовать в понятной им форме молодых людей, которые не интересуются вообще ничем, что происходит во власти, политике, государстве, которых волнует только свой узкий круг интересов.

В итоге подтянулась аудитория совсем другая — те кто уже изначально размышлял над тем, что происходит. А люди со стороны хип-хопа не обсуждали новости, им важно не о чем, а как. Как это качает, какие там рифмы и так далее. Палка о двух концах. Но в итоге мы добились немалых результатов, набрали 30000 подписчиков на YouTube.

Промежуточные итоги мы подвели итоговым выпуском, и в таком формате "Rap Info" больше выходить не будет. Мы достигли определенного потолка — больше чем 300 000 просмотров серия не набирает, несмотря на то что планировали около миллиона просмотров. На будущий год будет что-то новое.

 

"СЧИТАЙТЕ НАС СОЦИАЛЬНО АКТИВНЫМИ"

— Насколько естественно приглашение в программу, например, Пригожина?

— Не надо к этому строго относиться. Это просто стебалово, здравая ирония. Что блогер kamikaze_d, что Иосиф Пригожин – люди далекие от политики. У нас был Макс Покровский, прочитал рэп вообще как Джип или как Псих из Песочных Людей. Друзья тоже приходили: Птаха (с ним был самый популярный выпуск), 5 Плюх.

— С ними понятно, но когда человек совсем не умеет читать, это выглядит комично.

— Комично, да. Это чтобы люди скорее посмеялись, а не восприняли его как рэп-артиста, который на что-то претендует. Мы и Тину Канделаки приглашали попробовать, Ксению Собчак приглашали

— Что зрителям в вашей программе не нравится?

— Меня, например, называют фанатом диктаторов и убийц, потому что я с уважением говорил про Каддафи и Хуссейна. Хотя я говорил, что после смерти диктаторов ни в Ираке, ни в Ливии лучше не стало. И возможно лучше была бы диктатура, но не умирали бы люди. Люди всегда цепляются за мелочь, выдергивают ее из контекста и начинают раскручивать.

— Раньше после любого инфоповода на почту сайта приходило две-три песни на тему какой-либо трагедии, а сейчас это явление пропало. Мы шутим, что это потому что Rap-Info успевает про все рассказать. Тут как раз встает вопрос о конъюнктуре, о спекуляции на жареных темах: наверняка это один из самых популярных упреков в ваш адрес.

— Я просто не понимаю, что значит "мы спекулируем"? Писали, что нельзя говорить про "Локомотив", нельзя говорить о "Булгарии". Но если это происходит, если люди об этом говорят, мы тоже должны об этом говорить.

Когда люди говорят, что мы пиаримся на смертях людей, это абсолютная глупость. Это абсурд, понимаешь? Я имею право высказаться, я живу здесь, я ни в коем случае не рассуждаю: "Сейчас это случилось, я напишу, получу просмотры" — такого рассчета нет.

Оправдываться, что я не такой, глупо. Как бы громко это не звучало, но считайте нас социально активными. Нам небезразлично, и только поэтому мы это делаем. Если бы я хотел пиариться, то выбрал бы более простой способ, как, например пройтись пьяным на нормальной тусовке, показать свою голую жопу или дать в морду. Про это все напишут — вот это пиар.

— Не выматывает каждую неделю писать новые выпуски?

— Выматывает очень сильно. Но это дало мне нереальный опыт в плане написания текстов. Раньше я был такой творческий, мог месяц ждать вдохновения. Сейчас вдохновение, конечно, вдохновением, но труд и работа — в первую очередь.

— Как вы сотрудничаете с ST?

— ST мой близкий друг. Один, естественно, я бы не смог это делать, а кроме него я никого на этом месте даже не представлял себе. У каждого из нас свобода творчества. Работаем так: у нас есть "летучки", где Ваня Парфенов, условный руководитель проекта, отбирает те или иные темы. Я обычно забираю политику себе, Саня забирает другие темы, расходимся писать куплеты, собираемся снова, пишем.

— Почему такое разделение?

— Потому что я реально интересуюсь политикой. Как правило, я уже сам знаю о выбранном событии из разных источников.

  

"ПЕСНЯ "ФИЕСТА" — ЭТО ПИЗДЕЦ, ДРУЗЬЯ!"

— Для меня есть Дино МС из прошлого, которого ну никак нельзя представить как человека, которые волнуют социальные проблемы. Была даже древняя песня "Фиеста фиеста лохам здесь не место", где у тебя тоже был куплет. И вдруг — раз.

— Я прекрасно понимаю, что инерция очень сильна, но время идет, мы растем, люди меняются. В 20 лет мне были интересны тусовки, девочки, дискотеки. Я счастлив и рад, что я таким не остался ни в 25, ни в свои почти 30.

— Был момент, когда ты понял, что те песни уже не спел бы ни при каких обстоятельствах?

— Такого момента нет. Более того, я отдаю себе отчет, что я делал когда-то это неправильно, но мне за это не стыдно. Я стал более глубоким, что ли, неповерхностным. Но мне не стыдно, что я с 18 лет живу самостоятельно, что мы делали вечеринки с Тимати, потом с "Делюкс Промо" — это клуб "Инфинити". Я до 25-26 лет был клубным промоутером, я зарабатывал, устраивал, организовывал. И моя музыка была об этом. Когда это прошло, у меня сменился круг интересов, у меня завелись отношения, я недавно сделал любимой девушке предложение. Я согласен, песня "Фиеста" — это пиздец, друзья! Я действительно был неправ, но мне не стыдно за свою молодость.

— Нынешняя молодежь так не тусуется?

— Мы попали в золотое время расцвета клубной индустрии. Мы, во-первых, успели заработать хорошие деньги. Во-вторых, тогда объективно было всего гораздо меньше. Всего два клуба. Сейчас люди "наелись", натусовались, клубов и развлечений масса.

— Из нынешних клубов какие нравятся?

— Я перестал тусоваться. Хотя вот есть клуб "Гараж" — с ним связано много историй, его владельцы мои знакомые, это единственное место, где собирается своя более-менее тусовка и играет хип-хоп.

— То есть, в "Джипси" не пойдешь?

— В "Джипси" — конечно, в "Роллинг Стоун" — с удовольствием. В демократичные, модные места с удовольствием пойду. А в супергламурные "Рай" или "Сохо" нет, хотя было время когда я любил потусить там.

— "Гараж" в минувшем году прогремел вот этим убийством. Ты знаком с действующими лицами той истории?

— Расул Мирзаев мой хороший товарищ. И я присоединяюсь ко всему хорошему, что было сказано в его адрес. Он действительно очень добрый, искренний, у него как раз абсолютное несовпадение "картинки" и внутреннего содержания — когда эта история муссировалась, показывали его страшные фотографии с ринга, но на самом деле он очень добрый парень.

Это жуткое стечение обстоятельств, и какой бы пьяный он не был, чтобы он ему не наговорили, Расул обязан был держать себя в руках и не имел никакого права его бить. И судя по всему, он будет сидеть в тюрьме, потому что резонанс колоссальный в обществе. Мы говорили об этом на "Rap-Info", и на альбоме у меня будет трек, где я делюсь впечатлениями о том, что происходит между русскими и кавказцами. Национальный вопрос разгорается и кипит все сильнее и сильнее.

 

"РАМЗАНУ Я ВЫСКАЗАЛ РЕСПЕКТ"

— Сейчас любят говорить, что за нынешним протестным движением обязательно придут националисты, которые всю эту хилую интеллигенцию разгонят. Что ты на этот счет думаешь?

— Я думаю, что националистическая партия в России крайне необходима и чем быстрее ее сделают вменяемые адекватные люди, тем лучше будет для всех. Это единственная партия, которая реально может забрать в конкурентной борьбе голоса у "Единой России". Это партия должна отстаивать интересы русских, православных, но при этом она не должна быть агрессивной. Мы не говорим о немецких национал-социалистах, то есть нацистах, мы говорим о русских националистах. Это движение в любом случае появится. Вопрос как — снизу, с улиц, или оно будет создано в рамках суверенной и управляемой демократии.

У меня свои ощущения по поводу того, что сейчас происходит. Это, конечно, еще не революция, но это шаг вперед. Гегемония "Единой России" в обществе достигла предела. Естественно, люди недовольны, люди видят роскошь, мигалки, частные самолеты, "бентли", количество рабочих-таджиков. Точка кипения наступила.

Я уверен, далее нас ждут сильные выступления после президентских выборов, на которых победит Путин, но не потому, что будут махинации, а потому что объективно нет конкурента. Но то движение, которое сейчас зародилось, будет только разрастаться и в рамках этого движения вырастет новый яркий лидер, который сможет составит достойную конкуренцию. Говоря о националистической партии, мне видится, что это может быть Алексей Навальный. Хотя про него тоже много чего говорят: и кремлевский проект, и госдеповский проект. Я с ним во многом согласен, кроме его позиции по Кавказу.

— Который хватит кормить?

— Это всего лишь лозунг, надо глубже смотреть. А что за этим лозунгом следует? Отрубить Кавказ – это слишком жестко. Перестать его кормить – это получить такую проблемную зону. Я не эксперт, я говорю на уровне ощущений, но мне кажется, что миссия России на Кавказе еще не закончена. И должны пройти годы, прежде чем мы сможем требовать от кавказского региона такого же уровня исполнения законов, как в Москве или Санкт-Петербурге. Это особенная территория с особенным людьми и менталитетом.

— Доводилось самому посмотреть на этот регион?

— Я был в Грозном, я был в Махачкале, в Ставропольском крае, Кабардино-Балкарии. Когда ты приезжаешь к людям в гости, они очень приветливы, рады видеть тебя. Особенности национальные, конечно, присутствуют. В Грозном чеченцы одни, одного склада, в Москве — другие. Пятигорск – тоже Кавказ, но город европейский, там люди пьют, и в клубах тусуются, и знакомятся с девочками. Так что кричать в Москве на русских маршах: "Хватит кормить Кавказ" — неправильная позиция раскачивания лодки.

— Как появилась песня "Москва — город грозный"?

— Это трек о том, как я вижу свой город. О том, что все смешалось, все разное. И в этом городе мы пытаемся находить себя и зарабатывать деньги и жить, достойно глядя в глаза.

— Финальная строчка про "неоспоримо, как слово Рамзана Кадырова". Я все не могу понять — это ирония или лесть?

— Здесь нет иронии, здесь констатация факта. Я общаюсь с чеченцами, я знаю, как эти люди относятся к своему президенту. И я знаю, что как Рамзан сказал, так и будет. Здесь не было желания ему польстить или оскорбить, здесь нет желания сконъюнктурить.

— Он слышал ее?

— Это чистая неправда, когда говорят, что песня написана по его заказу. Он видел, как я выступал, это было уже через год, после того, как песня вышла. Критику в свой адрес я воспринял абсолютно спокойно. Я же понимаю, что всем мил не будешь.

Я, раз уж откровенно пошел разговор, понимал, что скажу так и скажут про деньги. И я считаю, что Кадыров сделал для России столько, что дай ему бог здоровья и долгих лет жизни. Потому иначе шла бы война и гибли бы люди. И война распространилась бы на весь Кавказ.

Пусть он жесткий. Кавказцы — люди с очень особым менталитетом, и лидером может быть только такой как Кадыров. Никакого либерала, никакого спокойного толерантного человека там быть не-мо-жет. Человек с европейскими ценностями быть лидером на Кавказе не может. И люди, которые не понимают этого, они либо там не были, либо они идеалисты-мечтатели. По поводу песни "Москва — город грозный", я имел ввиду, что Москва — грозный город, но аналогия с городом Грозный, естественно, была. Рамзану я высказал респект. Это песня не про Чечню и не про чеченцев, а про Москву.

 

"ДРУЖИЩЕ, ЭТО МОЯ РЕПУТАЦИЯ!"

— Режиссер Павел Бардин, с которым вы, насколько я понимаю, знакомы по съемкам сериала "Клуб", чем-то обосновывает свои слова, что ты из тех людей, который на протестных мероприятиях для того, чтобы заглушить волну протеста.

— Я абсолютно не понял, что он имел ввиду, хотя перечитал несколько раз его слова. Сериал "Москва – город Грозный" — проект, к которому я не имею отношению, как и к Первому каналу тем более. Я вообще знать не знаю, что там какой-то сериал снимался с таким названием, ко мне никто не обращался.

Второе, по поводу митингов, что я не должен петь чужим голосом и так далее. Если господин Бардин такой осведомленный, то он должен знать, что от митингов я отказался именно по той причине, что там нет моих лидеров. Там нет людей, которых я поддерживаю полтически. Идти орать: «Пидорасы! Путина в отставку!» — заниматься болтовней. Я не был ни на Болотной, ни на Сахарова. Мне звонили из “Солидарности”, я отказался и попросил не звать меня.

Мне звонил Сапрыкин лично, уговаривал: "Пожалуйста, приди, хотя бы один трек". Я отвечаю: "Дружище, это не шутки, это моя репутация".

Стоять на одной сцене со всеми этими людьми — это не мое. Я за власть бороться не собираюсь, они-то власть делят, а я отказался. Меня там не-бу-дет. Поэтому заявление Бардина теряет свою силу и обоснованность. Я специально не пошел туда, чтобы не говорили о пиаре. Что Бардин еще говорил? Клип снят на деньги администрации? Это вообще наглая ложь. Хочешь прям сейчас ему позвоним, чтобы он говорил тогда, какой администрации? Мы все работаем и зарабатываем, у многих есть бизнес-партнеры, но ко мне никто никогда не приходил и не давал денег.

— Давай уточним, кто из людей, стоящих на сцене митинга тебе не близок. Акунин, Парфенов, Кашин — все они тебе никак не близки?

— Стоп, стоп. Парфенов – телеведущий, Акунин – писатель, Кашин – журналист. Они не политики.

— В этой ситуации они все политики. Сапрыкин, блестящий журналист - тоже политик.

— Значит я пока не готов идти вместе с ними, прыгать там десятым, двадцатым человеком. Парфенов мне глубоко симпатичен: умнейший человек, которому действительно веришь, на которого приятно смотреть, у которого интеллигентное лицо. Акунин — с таким же уважением к нему отношусь. Навальный – его проект «Роспил», единственный, кто реально делает грамотный проект, реально делает дело и реально работает, но с ним у меня разногласия по национальному вопросу.

Или участие Ксении Собчак, которая мне как девушка и медийное лицо симпатична — она большая умница и талантище, но мне обидно, что 80 тысяч людей, которые искренне пришли на митинг, слушают Ксению Собчак, которая всю жизнь при этой власти, кайфует, отдыхает и уж у нее-то все хорошо. Это становится фарсом.

Я один раз сходил на митинг "Солидарности" и я сделал трек на стихи Дмитрия Быкова, стихотворение "Манифест". Перед выборами я один раз сходил и исполнил этот трек, больше не ходил. Там были и Касьянов, и Немцов, и Рыжков, и Лимонов… Никто из них не является авторитетом и лидером. Вещи они говорят правильные, но репутация их…

 

 





data-matched-content-rows-num="3" data-matched-content-columns-num="3" data-matched-content-ui-type="image_card_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
comments powered by Disqus


Профайлы

0 - 9 | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я